+7 (343) 344-28-88
12.01.2021

Если посмотреть на развитие рекламных инструментов, сейчас идет борьба за аудиторию среди четверки гигантов — Apple, Facebook, Amazone и Google. Можно заметить, что в последнее время эти компании берут курс на создание экосистем, объединение сервисов с большой аудиторией или копирование и встройку удобных и привычных функциональностей из других сервисов. Самый простой пример такого объединения — Facebook и его интеграция с Instagram и WhatsApp. Руководитель проектов внутренней автоматизации компании УГМК-Телеком Альфиза Каюкова рассказывает о предпосылках данного процесса и рассуждает о будущем социальных сетей и мессенджеров.

«Обратимся к истории. Сам Facebook основан в 2004 году, он активно рос и развивался, как за счет своих инструментов, так и за счет покупки набирающих обороты других сервисов, у которых была и остается уже наработанная аудитория. Instagram куплен Facebook в 2012 году вместе с его особенными пользователями, которым нравятся красивые фото и минимум информации. C этого момента начинается объединение инструментов и унификация сервисов Instagram и Facebook. Рекламные инструменты первого в полном объеме реализованы за счет рекламного кабинета второго. C точки зрения легкости управления сервисами, их желательно объединить и унифицировать, при этом используя наиболее удобные функции.

В 2014 году все тот же Facebook покупает WhatsApp с его аудиторией. Последний позиционировал себя как мессенджер без рекламы и отвлекающих моментов в функционале. Отсутствие рекламы было изначальной идеей сервиса, и основатель WhatsApp придерживался ее. Он даже покинул компанию Facebook и свое детище, не поддержав идеи Марка Цукерберга по поводу применения инструментов рекламы в WhatsApp, от которой якобы потом все-таки отказались. Однако все понимают: реклама — это прибыль, и WhatsApp не избежит этой участи. Вероятно, не в виде кричащих баннеров и откровенных призывов, но почему бы не использовать данные WhatsApp для возможности анализа и совершенствования рекламных компаний или возможности отправлять рекламу и анонсы событий из социальных сетей сразу в WhatsApp?», — рассуждает Альфиза Каюкова.


Сегодня все передовые компании переняли инструменты интеграции, достаточно посмотреть на мобильные приложения банков или торговых сетей. Активное объединение сервисов начинается с перехода на схожий функционал.

«Самый простой пример — сторис изначально появились в Instagram, а теперь их используют WhatsApp и Facebook. Аналогично с перепиской, директ в Instagram то же самое, что мессенджер в Facebook, и даже значок перехода к переписке теперь схожий. С начала 2021 года было проведено обновление политики конфиденциальности в WhatsApp, чтобы передавать данные о пользователях в Facebook. Выглядит так, словно это сделано ради анализа аудитории и подстройки под пользователей для дальнейшей возможности создания более целевого предложения. Кроме того, сервисы начинают активно связывать друг с другом. Например, в Facebook появился функционал — написать в WhatsApp, не удивлюсь, что аналогичная возможность когда-то появится и в Instagram (сейчас для возможности написать в WhatsApp из Instagram используются либо ссылки с кодом, либо сторонние сервисы)», — делится Альфиза Каюкова.

Свое влияние на развитие сервисов оказала в том числе пандемия коронавируса. Так, появились групповые звонки в WhatsApp, а комнаты для групповых звонков в Facebооk вынесли на более заметные поля. Опять же в Facebook пришли прямые эфиры из Instagram, который в свою очередь стал открыт для видеозвонков.

«Мы наблюдаем, как Instagram, Facebook и WhatsApp постепенно интегрируются друг в друга и станут еще более удобными для крупного бизнеса, предпринимателей и простых пользователей. Уже сегодня можно предположить, что развитие отдельно взятых сервисов и Facebook в целом будет происходить не только за счет разработчиков, но и за счет приобретения новых сторонних компаний, которые смогут расширить функционал данных сервисов», — резюмирует Альфиза Каюкова.


Вернуться к списку новостей



Оставить заявку

Пожалуйста, заполните поля ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
* — поля со звёздочкой обязательны для заполнения.