8-800-7000-400
29.09.2020

Управление R&D (Research & Development) — современный подход к исследованиям и НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки). Как R&D меняет бизнес и зачем он нужен компаниям, рассказывает директор проектного офиса «Системы связи, безопасности и автоматизации» УГМК-Телеком Любовь Юняева.

«Research & Development — это больше, чем научное исследование, это тесная взаимосвязь маркетинга и управления разработками, инновациями, новыми технологиями для повышения конкурентоспособности предприятия. Сначала компания исследует рынок, его тенденции и потребности, а затем на основе полученных данных осуществляет стратегическое управление, чтобы обеспечить рентабельность бизнеса, повысить привлекательность продуктов и услуг компании, развить ее технологичность.



Любое вложения в НИОКР сопровождается определенными рисками и отсроченными коммерческими эффектами. Однако, если взглянуть на опыт зарубежных стран, там инвестиции в исследования и разработки позволяют получать качественно новые услуги и выводить на рынок конкурентный продукт. Компаниям, которые развиваются в рамках цифровой Индустрии 4.0, просто необходимо уделять внимание R&D-направлению», — уверена Любовь Юняева.

R&D, по ее словам, дает возможность выйти на новые рынки, освоить работу в новых областях, расширить географию обслуживания, увеличить объемы продаж, развить высокие стандарты качества и открыть новые направления деятельности компании.

«К примеру, в рамках нашей деятельности мы видим перспективу развития автоматики в электроэнергетике. Если мы хотим войти в ту область, в которой еще не работали, мы должны исследовать рынок, его глубину, необходимость появления той или иной услуги, понять, каким стандартам нам нужно соответствовать, чтобы быть успешными и конкурентными, и какой продукт мы сможем предложить. Если мы понимаем, что есть потребность на рынке, она не закрыта, и для нас это зона роста, то мы создаем рабочую группу, которая после базовых исследований в этой области занимается созданием мини-стенда на базе типового оборудования. Этот стенд проектируется, собирается, изучается, в короткие сроки делается заключение об особенностях оборудования, его монтажа, ввода в эксплуатацию и далее с реальным продуктом мы можем правильно сформировать предложение и выйти с ним на рынок", — говорит Любовь Юняева.

R&D решает и глобальную задачу бизнеса — расширение зон влияния, обеспечение роста продаж и конкурентоспособности, повышение прибыли. Компании, нацеленные на развитие, должны уметь предсказывать, что заказчик захочет завтра, предугадывать его желания и создавать то, чем его можно удивить, и уже под это подстраивать свою технологическую базу, компетенции персонала, инструменты и технологию работы.

«УГМК-Телеком уже экспериментирует с внедрением R&D по отдельным направлениям работы компании. Предпосылки к полноценному комплексному внедрению нового формата управления существуют. Они продиктованы временем и теми амбициозными целями, которые ставит перед собой успешная компания, обладающая высоким потенциалом, такая как УГМК-Телеком», — резюмирует Любовь Юняева.


Вернуться к списку новостей



Оставить заявку

Пожалуйста, заполните поля ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
* — поля со звёздочкой обязательны для заполнения.