8-800-7000-400
16.02.2021

Гиперавтоматизацию называют одним из основных трендов будущего. Руководители начинают постепенно осваивать ее как внутри своих компаний , так и на промышленных производствах, снижая влияние человеческого фактора на процессы. Но стоит ли возводить машины в абсолют и списывать труд людей со счетов? Директор проектного офиса «Системы связи, безопасности и автоматизации» УГМК-Телеком Любовь Юняеварассказывает, какая важная роль отведена человеку в процессе гиперавтоматизации.

«Если обратиться к опыту УГМК-Телеком, у нас заложена прочная основа автоматизации бизнес-процессов внутри компании — от согласования документации до рассылок отчетов, которые осуществляют боты. Следующим шагом в этой цепочке может стать, к примеру, автоматическая работа с дебиторской задолженностью. Классические средства повышения рентабельности себя исчерпали, автоматизация процессов позволяет оптимизировать затраты, сократить длительность выполнения процедур и их стоимость. В случае, когда компания находится в стадии автоматизации, гораздо проще масштабировать бизнес, это не так финансово затратно, как при использовании ручных процессов.

Другое направление, которое реализует УГМК-Телеком — технологическая автоматизация промышленных производств. Мы не просто способны автоматизировать технологию , закладывая определенную функциональность, мы отвечаем за надежность, управление и эффективное устранение ошибок в случае их возникновения. Что нас отличает? Мы не отдаем процессы полностью на откуп машинам, а продолжаем фокусироваться на человеке», — говорит Любовь Юняева.


«Чем активнее идет процесс автоматизации, тем менее ответственным ощущает себя человек. Он выключается из важных и нестандартных технологических процессов, надеясь на запрограммированное оборудование. Иногда кажется, что вовсе не обязательно понимать, из чего состоит частотный преобразователь или автоматический выключатель. Но так человек превращается в базового пользователя, который в случае отклонения или нестандартной работы автоматики — впадает в ступор. Мы покупаем дорогое оборудование, но приходим к тому, что люди-специалисты не знают, что внутри этого оборудования. Именно поэтому человек должен быть не просто частью процесса автоматизации, он должен управлять ею. Я не приемлю, когда мне говорят: «Так отработала система». Нельзя сказать, что кислота разлилась в цехе, потому что контроллер не отработал. Значит, он неправильно был настроен, неправильно запроектирована противоаварийная безопасность. Нужно думать обо всем, а думать может только человек», — поясняет Любовь Юняева.

По словам эксперта, именно специалистам отводится важная роль в гиперавтоматизации, она заключается в управлении процессами. Нельзя просто установить оборудование и оставить его без контроля.

«Мы называем таких людей — владельцами процесса, — отмечает эксперт, — Они наблюдают, контролируют, направляют, связывают разные аспекты воедино, но главное — они способны нести ответственность и исправлять ошибки в случае их возникновения. Именно этим правилом руководствуются специалисты компании УГМК-Телеком в процессе соприкосновения с трендами гиперавтоматизации».

 


Вернуться к списку новостей



Оставить заявку

Пожалуйста, заполните поля ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
* — поля со звёздочкой обязательны для заполнения.