Технологию будущего «горный диспетчер» презентовали в ходе 3-дневной промышленной выставки «Рудник. Урал», которая завершилась в МВЦ «Екатеринбург Экспо». Об успешном применении инновационного подхода рассказывали представители компании УГМК-Телеком в ходе деловой программы и на стенде, разместившемся в выставочном павильоне. В этом году форум собрал 170 поставщиков и производителей оборудования.
Заместитель генерального директора по системной интеграции УГМК-Телеком Антон Кондратьев рассказал коллегам о переходе от зонального позиционирования рабочих и транспорта (СПГТ) на рудниках к комплексной диспетчеризации.
Новая система «горный диспетчер» имеет функционал точного, «координатного» позиционирования и позволяет выборочно включать в себя другие системы, создавая тем самым оптимальный автоматизированный комплекс диспетчеризации, основанный на индивидуальных потребностях каждого рудника. Можно, к примеру, объединить газоанализ, видеонаблюдение, антинаезд, поиск под завалами и другие системы безопасности, которые применяются на горно-обогатительных комбинатах.
«Горный диспетчер» – это следующий этап в развитии СПГТ, который включает в себя диспетчеризацию многих инженерных систем, присутствующих в шахтах. За ним – будущее. Нам было важно донести до потенциальных заказчиков, что эта технология уже используется, и что мы умеем с ней работать. Подобные проекты комплексной диспетчеризации уже реализованы нами в ряде ГОКов или находятся в стадии пусконаладки», – рассказал Антон Кондратьев.
О сервисном обслуживании объектов горнодобывающей отрасли поговорили в рамках презентации блока технического обслуживания УГМК-Телеком. На сегодня компания имеет 7 участков ТО и присутствует в 13 городах страны, в том числе в Свердловской, Кемеровской, Оренбургской и Московской областях, республике Башкортостан.
«Наша главная цель – обеспечить непрерывную работу систем и оборудования для сохранения жизни и здоровья людей. Сегодня мы обслуживаем системы безопасности на подземных рудниках, системы противопожарной защиты, охранное видеонаблюдение и системы контроля и управления доступом, системы связи, автоматизации и диспетчеризации, электроснабжения и инженерных систем зданий. Можем провести аудит оборудования и дать рекомендации по его модернизации», – поделилась руководитель направления организационного развития блока технического обслуживания Наталья Асманкина.
В качестве успешного кейса компания презентовала проект, реализованный на ГОКе в Башкирии. Заказчик также присутствовал на стенде рассказывал, как велась работа с момента проектирования систем до их сегодняшнего обслуживания.
«По итогу трехдневной работы выставки нашими проектами заинтересовались коллеги из ряда горнодобывающих предприятий. Нам было важно увидеть потенциальных внешних заказчиков, на каком оборудовании они работают, какие системы у них представлены, какой уровень сервиса они получают, и как мы могли бы быть им полезны. Нам удалось найти точки соприкосновения и наметить пути взаимодействия, и это деловое общение, обмен опытом и обсуждение актуальных вопросов и проблем – главный результат проведения профильного форума», – резюмирует заместитель генерального директора по коммерческим вопросам УГМК-Телеком Ильдар Гималтдинов.