+7 (343) 344-28-88
09.03.2021

Любая крупная компания сегодня мечтает о создании собственного мобильного приложения. С одной стороны, чтобы демонстрировать клиентам насколько она прогрессивна, с другой — дать понять, что собирается выстроить долгосрочные отношения с партнерами и пользователями. О том, зачем мобильные приложения нужны компаниям и какую пользу они несут B2B сегменту, рассуждает руководитель проектов внутренней автоматизации компании УГМК-Телеком Альфиза Каюкова.

«Начну с пользователя или клиента, так как мобильное приложение создается, в первую очередь под них. Лично для меня как для пользователя ключевое в мобильных приложениях то, что с ними намного удобнее взаимодействовать, чем с сайтами. Не нужно запоминать адрес — поставил приложение на смартфон и используешь, когда нужно», — рассказывает Альфиза Каюкова.

Еще одно удобство мобильного приложения — можно участвовать в развитии компании, проходить опросы и вносить свой вклад в создании более качественного сервиса или услуги. Интересно узнавать результаты опросов и понимать, что сделаны какие-то выводы.

«Клиенты любят конкурсы с призами за покупку или просто за то, что являются лояльными клиентами, любят узнавать, что нового происходит в компаниях, но только когда об этом сообщают кратко, а не посредством объемных текстов.

Мобильное приложение для пользователя удобно своими «напоминалками», оперативным решением вопросов с техподдержкой в чате с сохранением истории обращения, чтобы понимать, как решается вопрос. Через приложение удобно делать платежи, тем более сейчас карты сохраняются в Google Pay и Apple Pay», — добавляет эксперт.

Если говорить о важности создания мобильного приложения для компаний в современном цифровом мире, когда идет борьба за заказчика и клиента, ключевым моментом в продвижении B2B сегмента является многоканальность.

«Мобильное приложение — самый мощный инструмент для выстраивания диалога и продвижения компании, ведь сегодня весь мир держит в руках смартфоны. Давайте разбираться, в чем преимущества собственного приложения.

— Рост продаж. Push-уведомления о рекламных акциях, скидках и бонусах мотивируют клиентов и заказчиков заходить в приложение и совершать покупку у вас.

— Рост мобильных платежей за счет удобства для клиентов (они не тратят время на походы за покупками, потому что все вещи можно купить с помощью телефона, сидя дома за чашкой кофе).

— Создание аудитории. Каждый новый пользователь, установивший ваше мобильное приложение, попадает в базу контактов компании. А сочетание «сайт + мобильное приложение» приносит двойную пользу: сайт привлекает внимание клиентов благодаря поисковым сервисам, и когда посетитель через сайт ставит приложение, компания может более целенаправленно работать с ним.

— Маркетинговый инструмент. Мобильные приложения можно использовать для привлечения внимания к бренду, то есть расширять потенциальную аудиторию клиентов и развивать с ними доверительные отношения.

— Коммуникационный канал. Приложение дает возможность получать обратную связь от пользователей: проводить опросы, узнавать об ошибках, реализовать чат технической поддержки, в общем, становиться лучше.

— Лояльность клиентов. Люди ценят заботу о себе, если компании важно, чтобы клиент мог воспользоваться услугами в удобном мобильном формате и она готова тратить деньги для его удобства — значит, это хорошая компания. Если она решает проблему клиента — это идеальная компания, от которой не уходят. Постоянное взаимодействие с компанией повышает лояльность, а хороший уровень лояльности стимулирует продажи.

— Аналитика. Можно собрать информацию о геолокации, демографические данные, информацию об интересах и прочем. Например, какие продукты ваши клиенты покупают больше всего. А также сколько времени они проводят в приложении, или даже какие функции используются чаще, а какие наименее популярны.

— Конкурентное преимущество. Если вы хотите выделиться в своей сфере, догнать и перегнать более успешных конкурентов, попробуйте сделать это с помощью мобильного приложения. Если у них уже давно все запущено — попробуйте сделать функционал лучше.

Главное — помнить, что любой продукт или инструмент должен решать конкретные задачи и способствовать развитию компании. Имея это в виду, нужно спланировать работу и составить список необходимых функций для будущего приложения», — резюмирует Альфиза Каюкова.

 


Вернуться к списку новостей



Оставить заявку

Пожалуйста, заполните поля ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
* — поля со звёздочкой обязательны для заполнения.