Российский рынок транспортных роботов в будущем могут пополнить не только беспилотные автомобили и такси, но и системы, которые в автоматическом режиме управляют метро, как это уже происходит в Дубае, или роботы, которые будут обеспечивать контроль за железной дорогой. О перспективах появления последних и их функционале рассуждает заместитель генерального директора УГМК-Телеком Евгений Рыбаков.
«Развитие роботов на транспорте имеет большую перспективу. Компания УГМК-Телеком, которая предлагает в том числе решения в области транспортной безопасности, сегодня присматривается к новому продукту роботизации – автоматизированной машине для измерения состояния дорожного полотна, которая может оказаться эффективным инструментом контроля за безопасностью на российской железной дороге», - отмечает Евгений Рыбаков.
По словам эксперта, контроль за состоянием такого важного компонента дороги как железнодорожное полотно с его системой электропитания, автоматикой, светофорами и прочими составляющими имеет большое значение в вопросах обеспечения безопасности грузовых и пассажирских перевозок.
«Сегодня для контроля железнодорожного полотна на российской железной дороге используются специализированные вагоны-лаборатории, которые передвигаются по путям и занимаются мониторингом ситуации. Это крупногабаритное и дорогостоящее оборудование, – говорит Евгений Рыбаков. – Робот же представляет из себя небольшую вагонетку, оснащенную высокоточными лазерными, ультразвуковыми, инфракрасными и прочими датчиками, которые способны с высокой точностью контролировать состояние путей, шпал, геометрию головки рельсов, определять надежность основных элементов дорожного полотна».
Такое устройство примерно в 10 раз меньше по размерам и на порядок выше по функциональности, нежели применяющиеся сегодня вагоны-лаборатории. Что еще важнее, машина отличается высокой производительностью. За одну рабочую смену робот способен контролировать до 50-70 км железнодорожного пути, а экономический эффект от его использования может составлять порядка 100 млн рублей в год.
«Новое техническое решение не только повысит уровень транспортной безопасности, но и будет более экономично в использовании, поскольку обслуживанием робота займутся максимум 2-3 инженера-измерителя», - добавляет Евгений Рыбаков, отмечая, что УГМК-Телеком сегодня присматривается к новой разработке, чтобы в перспективе иметь возможность предлагать это решение на рынке.