+7 (343) 344-28-88
12.04.2022

Процесс массового прироста автомобильного транспорта на дорогах давно перешагнул точку, когда в умах жителей городов он предвосхищал только повышение собственной мобильности. В настоящее время мы видим, что существующая улично-дорожная сеть (УДС) тотально перегружена, а заторы, в которых простаивает персональный, общественный транспорт и автомобили экстренных служб, представляют собой глобальную проблему, особенно для городов-миллионников.

«Практика показала: при невозможности сократить транспортные потоки – нужно научиться ими управлять. В эпоху повсеместной цифровизации было бы нелогично отказываться от применения интеллекта в управлении дорожным движением. Собственно, так и возникло определение – «Интеллектуальная транспортная система», - отмечает директор Проектного офиса цифровых технологий для государственного сектора УГМК-Телеком Сергей Леонтьев. 

Он выделяет несколько основных причин внедрения интеллектуальной транспортной системы в российских городах:

1. ИТС – это безопасность и комфорт.
Сегодня это целый структурированный, многоуровневый комплекс технических и программных (интеллектуальных) решений, направленных на реализацию целей мониторинга дорожной ситуации и обеспечение условий безопасности и комфорта использования личного и общественного транспорта в современных городских условиях, с условием сохранения мобильности.

2.ИТС – это прогнозирование
В ИТС входят модули определения и измерения параметров транспортных потоков, управления дорожным движением, подсчета пассажиропотока и управления общественным транспортом, информирования и двустороннего (интерактивного) взаимодействия участников дорожного движения, управления парковочным пространством, фиксации нарушений правил дорожного движения, прогнозирования и детектирования (определения) наступления чрезвычайных ситуаций и ДТП, мониторинга и прогнозирования метеоусловий, способных повлиять на изменения дорожных условий и многие другие.

3. ИТС – это выбор и альтернатива.
Состав внедряемой ИТС различается по составу: есть обязательные для внедрения подсистемы, а есть альтернативные. Так как наличие некоторых подсистем для отдельных регионов могут оказывать значительное влияние на дорожную обстановку, а где-то могут оказаться избыточными. Например, для южных регионов не будет актуальной система метеомониторинга, определяющая высокую вероятность образования наледи на дорожном покрытии или надвигающуюся метель. Именно поэтому для каждого региона определяется свой, индивидуальный комплект внедряемых подсистем ИТС. Что положительно сказывается не только на расходование бюджетных средств, но и на достижение коренных целей внедрения ИТС.

4. ИТС – это взаимосвязь и оперативное реагирование.
Все подсистемы ИТС тесно взаимосвязаны друг с другом: на улице пошел снег – информационные табло оповещают участников ДД о наступившей непогоде и предупреждают о возможных опасностях; увеличился пассажиропоток на определенном маршруте муниципального общественного транспорта – система оповестит диспетчера о необходимости добавить автобусов на маршрут; образовалась «пробка» - система мониторинга параметров транспортного потока внесет корректировки в работу АСУДД по изменению плана координированного управления светофорами на всем участке дороги, где образовалось затруднение; произошло ДТП - система детектирования ДТП и ЧС, распознав ситуацию, в автоматическом режиме произведет информирование оперативных служб о происшествии и его точном месторасположении.

«Примеры того, какие принципы и алгоритмы заложены в ИТС, можно перечислять очень долго. И такую – комплексную, слаженную работу внедряемых интеллектуальных транспортных систем жители, к примеру, уральских городов смогут наблюдать ближе к 2024 году, когда наибольшая часть системы будет внедрена. Сейчас же мы лишь на середине пути внедрения ИТС, и очевидную пользу от наличия ИТС могут оценить лишь вовлеченные в их работу службы – ГИБДД, Центры организации дорожного движения, перевозчики, осуществляющие внутримуниципальные пассажирские перевозки», - отмечает Сергей Леонтьев.

Он добавляет, что при этом уже сейчас сложно представить дорогу без элементов интеллекта.

«Это лишний раз говорит о том, что мы пока еще учимся, но уже двумя ногами стоим в эпохе цифровизации и внедрения интеллекта в самые обыденные вещи, которые призваны обеспечивать наш комфорт и нашу безопасность», - резюмирует эксперт УГМК-Телеком.


Вернуться к списку новостей



Оставить заявку

Пожалуйста, заполните поля ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
* — поля со звёздочкой обязательны для заполнения.