8-800-7000-400
23.03.2021

Ежедневно жители крупных российских городов сталкиваются с двумя дорожными проблемами — пробками и нехваткой мест для парковок. Становится очевидным, что мегаполисы, в которых из года в год повышается транспортная активность, требуют изменений правил использования парковочного пространства и эффективного управления автостоянками. О преимуществах создания единой системы парковок в городах-миллионниках рассказывает руководитель проектов УГМК-Телеком Василий Петин.

«На сегодня самым яркий пример организации парковочного пространства представлен в Москве. Почти 10 лет назад столица начала осваивать систему платных парковок, постепенно расширяя границы установки паркоматов, исходя из загруженности улиц, и вводя дифференциацию тарифов. Система доказала, что готова к тиражированию на другие крупные города, продемонстрировав свою эффективность и доказав, что развитие парковочной инфраструктуры может оказать положительный эффект на всех участников процесса.

Правила парковки в стиле «каждый паркуется где и как хочет» изживают себя. Городам требуется комплексный подход в решении вопросов проезда во дворы пожарных бригад и машин скорой помощи, доступа к социальным объектам и магазинам, парковки на газонах и тротуарах, наличия автомобилей, которые месяцами стоят на автостоянках, препятствуя своевременной уборке площадок. Все эти проблемы может снять организация единой системы парковочного пространства», — уверен Василий Петин.

Речь идет об установке современных паркоматов для возможности оплаты, информационных щитов, знаков и нанесении разметки, а также разработке программного обеспечения в виде веб-сайта и мобильного приложения, которое позволит найти ближайшую парковку и отслеживать свободные места на ней. Кроме того, в рамках единой системы создаются контактные центры для взаимодействия жителей, заказчика, водителей, обслуживающих организаций и коммунальных служб. В случае с последними через приложение можно, к примеру, информировать владельцев авто о готовящейся уборке снега на парковке посредством рассылки push-уведомлений. Таким образом, у автолюбителя появляется возможность и время убрать машину со стоянки.

«Если пойти по примеру Москвы, можно внедрять в городах гибкую систему использования парковок, давая водителю возможность выбора. Есть такое понятие как условно-бесплатная стоянка, когда при выполнении определенных условий, например, свободного пользования парковкой в течение трех часов, собственник авто ничего не платит. Или можно, например, разрешить парковку бесплатно ночью в дорожных карманах тем, кто живет рядом, но утром для них будет включаться платный тариф, чтобы обеспечить возможность парковки людям, приехавшим в данный район на работу или за получением социальной услуги.

Дифференцированная или многотарифная система оплаты парковки может варьироваться от почасовой или посуточной до системы абонементов. Одним из самых оптимальных вариантов, по словам эксперта, считается постоплата, подобная той, которую жители получают за услуги ЖКХ.

«Водитель пользуется парковками, и по итогу месяца ему выставляют счет в мобильном приложении. Оплату можно произвести в один клик, с точки зрения технологий все это возможно», — поясняет Василий Петин.

По его словам, под единой системой управления парковочным пространством понимается в первую очередь разработка правил использования этих участков по назначению, с той целью, которую устанавливает владелец земли. Не исключено, что со временем в перечень этих правил могут войти не только муниципальные парковки, но и дворовые или придомовые территории, используемые под автостоянки. Жители смогут сами определять — хотят они делать парковки платными для всех, только для гостей дома или оставить их абсолютно бесплатными.


Вернуться к списку новостей



Оставить заявку

Пожалуйста, заполните поля ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.
* — поля со звёздочкой обязательны для заполнения.